Электронная коммерция меняет логистику

Электронная коммерция в настоящее время является одним из наиболее важных стимуляторов развития сектора TSL, в частности, сектора KEP. Все системы логистики уже разработаны для электронной коммерции. Крупнейшие в мире интернет-магазины и компании из других стран также вошли в эту область

Компании, занимающиеся логистикой и складированием, являются одним из наиболее важных источников прибыли, указываемых электронной коммерцией, или, в более широком смысле, многоканальным. Даже запрет на воскресные торги не повлияет на их прибыль, поскольку их компенсирует онлайн-коммерция. Однако, как говорит Магдалена Красонь-Валенсяк, менеджер по электронной коммерции в GS1 Poland, логистика в электронной коммерции является серьезной проблемой. Прежде всего, клиент более требователен. Я хочу, чтобы доставка отличалась от традиционной логистики.

Я хочу, чтобы доставка отличалась от традиционной логистики

Увидеть больше

МОТОР РАЗВИТИЯ:

Движущей силой изменений в поставках в электронной коммерции являются растущие требования интернет-клиента и того, кто совершает покупки как онлайн, так и в традиционных магазинах. Рис. Fotolia

- Это вызов скорости, качеству и цене. Вы не можете забыть о возвратах. Есть довольно много решений, типичных для логистики электронной коммерции в Польше, например, весь рынок экспресс-доставки - рынок курьеров, - добавляет Магдалена Красон-Валенсяк.

Эволюция рынка

Логистика для электронной коммерции основана на экспресс-посылках (KEP). На протяжении многих лет этот рынок эволюционировал от концепций B2B до B2C или C2X (отправленных отдельными отправителями частным лицам). Филиал KEP является одной из самых быстрорастущих частей сектора TSL, и именно поставки онлайн-клиентам определяют изменения в этой отрасли, которая, как правило, очень чувствительна к потребностям и ожиданиям клиента.

- Мы все используем это, потому что, заказывая товары в интернет-магазинах, мы можем выбирать из широкого спектра вариантов и видов доставки - будь то курьерская доставка до вашего дома или доставка в шкафчике для посылок, в киоске, на заправке или в магазине. DHL и другие компании внедряют сервис, позволяющий гибко относиться к месту сбора. Это только что навязало электронную торговлю, - говорит Марта Шимборска, менеджер по маркетингу и коммуникациям в GS1 Poland.

След клиента

Не так давно новая служба доставки "от двери до двери" была новой. Сегодня поставщик следует за покупателем, где бы он ни находился, и даже там, где его нет ... В сервисе Amazon Key Car (уже работающем в США и запущенном в Германии) курьеры имеют возможность удаленного открытия автомобилей клиента благодаря приложению Amazon Key и оставлению грузы в транспортном средстве, которые сами находятся в зоне, указанной заказчиком. Услуга AmazonFresh Pickup заключается в доставке заказанных продуктов питания непосредственно в багажник автомобиля клиента в течение 15 минут. Клиенты Amazon Prime (которых насчитывается 100 миллионов), предположительно с ноября, вернутся домой, когда вернутся - система Amazon Key позволит курьеру войти в пустую квартиру и оставить в ней посылку или письмо. Чтобы использовать эту опцию, пользователь должен оборудовать свой дом подходящим интернет-замком и камерой. После запуска системы, курьер отсканирует специальный код из упаковки посылки в замке, он сможет войти в квартиру и оставить в ней посылку. Его действия будут отслеживаться камерой.

Количество точек, в которых можно забрать посылку, постоянно увеличивается, они становятся ближе к клиенту. Например, сервис Instant Pickup (Amazon) основан на посылочных автоматах компании и предназначен в первую очередь для студентов и сотрудников университета, которые хотят получить заказанную еду или небольшое электронное оборудование в экспресс-режиме. Instant Pickup доступен в кампусах в Лос-Анджелесе, Атланте, Колумбусе, Беркли и 25 других местах в Соединенных Штатах.

Интересные вещи происходят и в Польше - интернет-магазины собирают посылочные автоматы для совершения онлайн-покупок. И так далее ...

Все новые решения, такие как дроны, роботы, мобильные приложения, используются для удовлетворения растущих требований интернет-клиента или того, кто покупает по обоим каналам, но заказывает доставку в указанное место. Можно сказать, что это является движущей силой изменений в поставках электронной коммерции.

- Логистика для электронной коммерции должна быть очень ориентирована на клиента и его потребности. Аллегро, например, очень хорошо реагирует на это, которое объединяет различных перевозчиков, логистических операторов и показывает широкий спектр возможностей приема для клиентов. Как клиент, я могу решить, буду ли я собирать свою посылку в шкафчике посылок, где-нибудь по дороге домой - в киоске, на почте, в магазине, или в ожидании курьера и т. Д. Это явление определяет одну из наиболее важных особенностей адаптации логистики электронной коммерции. Клиент должен получить свою посылку - во-первых - быстро, во-вторых - в удобном для него месте и в удобное для него время, - комментирует Магдалена Красон-Валенсяк.

Требования настолько высоки, а темп жизни настолько высок, что операторам приходится корректировать получение посылки даже в то время, когда мы переходим с места на место. Поэтому следующие новые решения в логистике электронной коммерции должны служить моделированию доставки в соответствии с ожиданиями клиента. Это самая важная задача, используемая ИТ-инструментами, технологиями и операционными решениями. Заявки на изменение даты и места доставки или возможность отслеживания маршрута доставки и других удобств являются результатом этих усилий.

Проникновение канала

Около 40 процентов Он не покупает поляков в интернете, хотя использует ресурсы сети. Иногда клиент хочет проверить данные о товаре в интернет-магазине, но он покупает в автономном режиме, то есть на традиционном рынке, иногда наоборот - он покупает онлайн и проверяет в традиционном магазине. Давний, проверенный онлайн-продавец E-obuwie.pl запустил свои демонстрационные залы - своего рода примерочную с огромным складским помещением и небольшим салоном с креслами для покупателей и планшетами, в которых они рассматривают обувь. Если клиент выбирает конкретный продукт, он может увидеть его через несколько минут и примерить его, а затем заказать. Если на месте нет товара, клиент заказывает его, чтобы иметь возможность просмотреть его позже, попробуйте его перед покупкой в ​​Интернете. Omnichannel - это рыночный отклик для тех, кто пользуется интернетом, но хочет потрогать, попробовать, почувствовать.

Возвратная логистика

Клиент, заключивший онлайн-контракт на покупку, имеет право отказаться от него без объяснения причин в течение 14 дней. Продавцы продлевают время для размещения заказанных товаров (некоторые магазины дают до 100 дней), предлагают бесплатные возвратные отгрузки - таким образом вырастают доверие и лояльность покупателей. Как и в своем докладе, проф. Кофе, самой распространенной причиной возврата денег, является неспособность оправдать ожидания покупателя из-за приобретенных продуктов, технических дефектов или ошибочно отправленных товаров. Возврат может быть осуществлен, в частности, с помощью курьера, отправки в пункт доставки и получения или в посылочных автоматах.

Польские магазины имеют около 25 процентов. возвращается. На европейском интернет-рынке это почти 70 процентов. Самые крупные магазины отмечают больше всего.

Возврат означает серьезные деньги - расходы по доставке клиенту, расходы по доставке, замороженные капитальные затраты и обработка возврата.

Трансграничный вызов

Как сообщил проф. Аркадиуш Кава в отчете для GS1 Poland «Анализ рынка KEP в Польше», хотя этот тип продаж начал интенсивно развиваться лишь несколько лет назад, уже имеет относительно большую долю на всем рынке электронной коммерции в мире. По оценкам AliResearch (по Alibaba Group) и Accenture, в 2017 году он составил около 22 процентов, то есть почти 500 миллиардов долларов США. Эксперты прогнозируют дальнейший динамичный рост этого рынка. В 2020 году он достигнет значения в 1 триллион долларов США, то есть около 26 процентов. глобальные интернет-продажи. В Польше, однако, онлайн-покупки в зарубежных магазинах все еще имеют небольшую долю в общей электронной торговле. В настоящее время они составляют около 10 процентов. электронная коммерция. Поляки покупают товары за рубежом в три раза реже, чем другие жители ЕС. И если они это делают, они обычно делают это из-за более низкой цены продукта за пределами страны (Китай), отсутствия продукта в Польше (Великобритания, Германия, Китай), более высокого качества товаров за рубежом. К сожалению, расходы на доставку часто компенсируют прибыль, полученную в результате более низкой цены, и существует неопределенность относительно того, будет ли поставка доставлена ​​вообще и когда, в 40 процентов. международные перевозки не могут быть отслежены из-за другой маркировки и отсутствия системной интеграции.

В ответ на эту проблему Европейская комиссия по стандартизации в июне 2017 года рекомендовала один стандарт для маркировки международных отправлений в Европе. Это SSCC (серийный код транспортного контейнера), созданный GS1, который является неотъемлемым элементом стандартной логистической этикетки. Этот стандарт должен однозначно идентифицировать груз, независимо от оператора. Получатели посылки смогут использовать один и тот же SSCC для всех своих отправлений, что позволит обеспечить общую стандартизацию информации о международных отправлениях, включая отслеживание маршрута посылки в интернете.

Тенденции - Интернет-магазин

По-прежнему неразвитый рынок - это продажа продуктов питания в интернете. В Польше это всего 0,7 процента. Рынок FMCG и потенциал развития очень высок, по данным Евростата (Euromonitor), в других европейских странах этот рынок находится на уровне 15-20 процентов. ежегодный рост. Поляки еще не покупают в больших количествах еду онлайн, но можно предположить, что Демографические причины и запрет воскресных торгов будут способствовать повышению этой статистики. На данный момент среди других Дисконтные магазины начинают устанавливать посылочные автоматы в своих магазинах. О куломатах становится все громче и громче, т. Е. Посылках для хранения продуктов и поддержания низкой температуры. Несколько сетей, таких как Carrefour, Piotr i Paweł уже запустили в воскресенье онлайн-продажу своей продукции.

- К сожалению, более 90 процентов. Деятельность интернет-магазина сосредоточена в Варшаве, - говорит Магдалена Красонь-Валенсяк.

Однако, поскольку динамика развития этой области электронной коммерции очень велика, можно ожидать, что электронная бакалея или онлайн-продажа продуктов питания станет еще одной областью большого скачка в ближайшем будущем.

40 миллиардов злотых. Это ценность электронной коммерции в Польше ...

20 процентов ... и это динамика его роста.

10 процентов Этот процент от всех покупок, сделанных онлайн поляками, составляет трансграничные покупки. Это означает, что мы покупаем за рубежом в три раза реже, чем другие жители ЕС.

© ℗