О чем сообщать Генеральному инспектору ОДО?

  1. Какие наборы данных следует сообщать в GIODO
  2. Обращаем ваше внимание - скоро обязанность предоставить файлы данных в GIODO исчезнет!

Автор: - Дата: 20 сентября 2017 г. Автор: - Дата: 20 сентября 2017 г

Чтобы начать обработку персональных данных, необходимо заранее передать этот информационный файл в GIODO или в главный инспектор персональных данных. Пренебрежение этим действием не только приводит к тому, что эти коллекции не могут использоваться, например, в маркетинговых целях, но также подвергает компанию в качестве администратора личных данных штрафам.

Какие наборы данных следует сообщать в GIODO

Ранее мы упоминали, что наборы данных могут использоваться, например, в маркетинговых целях (даже для рассылки клиентам). Коллекции таких данных, определенные как имеющие структурированный набор личной информации, рассматриваются как наборы личных данных, поскольку адреса электронной почты могут содержать такую ​​информацию, как, например, имя или фамилия. Поэтому маркетинговые компании или интернет-магазины обязаны предоставлять такие файлы в GIODO.

Предприниматели должны сначала рассмотреть, какие наборы данных присутствуют в их компании. Чаще всего это:

  • персональные данные сотрудников - следует сразу отметить, что сбор данных подлежит законодательным исключениям, и нет никаких обязательств сообщать об этом в GIODO;

  • Персональные данные, собранные с целью выставления счета-фактуры - они не подлежат регистрации и собираются только с целью выставления счета покупателю для покупки в стационарном магазине. По-разному это выглядит в интернет-магазинах, где личные данные собираются для различных целей - например, обработка заказов, обработка платежей или учетная запись в интернет-магазине;

  • набор данных, необходимых для отправки информационного бюллетеня - его содержимое состоит из данных всех подписчиков (имя, фамилия и адрес электронной почты), которые согласились получать сообщение по электронной почте. Эта коллекция также подлежит регистрации в GIODO;

  • сбор жалоб - стоит отметить, что стационарное хранилище, которое принимает жалобы в бумажном виде, не обязано сообщать об этом файле в GIODO, но если оно использует для этого ИТ-систему, то обязательство сообщать является. Интернет-магазин, который собирает жалобу в электронной форме, должен зарегистрировать такой набор данных;

  • набор данных об участниках соревнований, партнерских программах и программах лояльности - они обычно содержат ряд персональных данных, таких как личные данные, даты рождения, место жительства и другие. Эти данные подлежат обязательному уведомлению GIODO.

Обращаем ваше внимание - скоро обязанность предоставить файлы данных в GIODO исчезнет!

Все предприниматели, которые собирают данные своих клиентов, теперь обязаны подавать такие файлы в соответствующее учреждение, которым является GIODO. Что важно - с вступлением в силу положений ЕС о защите персональных данных (RODO) это обязательство исчезает. Однако до 25 мая 2018 года (т.е. когда вступит в силу европейский регламент) владельцы компаний и интернет-магазинов по-прежнему обязаны соблюдать закон и подавать свои файлы в GIODO.

Однако после 25 мая 2018 года возникнет необходимость в ведении реестра обработки персональных данных.

Поэтому, если компания не обрабатывает конфиденциальные данные (например, о состоянии здоровья), просто заполните заявку и сообщите ее в GIODO, чтобы зарегистрировать коллекцию и иметь возможность легально обрабатывать содержащиеся в ней личные данные.

Чтобы узнать, как правильно реализовать предположения, введенные RODO в вашей компании, нажмите здесь и скачать бесплатное руководство.